Научно-практическая конференции школьников- одна из форм учебно-исследовательской деятельности учащихся. Конференция проводится в школе ежегодно во втором полугодии в последней декаде апреля.
1.1 Цель Конференции: создание условий для развития творческой личности, её самоопределения и самореализации.
1.2 Задачи Конференции:
2.1. В конференции принимают участие учащиеся 1-11 классов:
1-ая возрастная группа – учащиеся 1-4 классов;
2-ая возрастная группа – учащиеся 5-7 классов;
3-ая возрастная группа – учащиеся 8-11 классов.
2.2. На конференцию в качестве слушателей могут быть приглашены учащиеся школы, родители.
3.1. Участники конференции представляют текст работы за две недели до начала конференции.
3.2. Конференция проходит ежегодно в виде устных сообщений авторов.
Общее руководство подготовкой и проведением конференции осуществляет оргкомитет, который:
Предметом рассмотрения на конференции являются учебно-исследовательские работы учащихся. Тематика исследований в работах не ограничивается.
6.1 На школьную конференцию могут быть представлены реферативные, описательные работы, работы творческого, проблемного, поискового, исследовательского характера, выполненные индивидуально или в группе от 2 до 4 учащихся в форме доклада или отчета об эксперименте. На конференции предусматривается 7- 10-минутное выступление конкурсантов с защитой своей работы.
6.2 Для оценивания проектной работы в процессе защиты экспертная группа руководствуется следующими критериями:
а) свободное владение материалом (умение правильно, убедительно, доходчиво раскрыть основное содержание работы в устном выступлении, ответить на вопросы);
б) логичность и последовательность изложенного материала, чёткость формулировок и выводов.
На титульном листе должны быть следующие данные:
Оглавление помещается после титульного листа, в котором приводятся все заголовки работы и указываются страницы, с которых они начинаются. Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте.
Введение является важной составной частью каждой работы. Во введении представляется обоснование работы (выявление проблемы, степень ее изученности). Введение обычно отражает следующую логику рассмотрения текста:
Основной текст работы раскрывает основное содержание, он разделен на отдельные части (главы) в соответствии с логикой работы.
Части текста (главы) отражают этапы работы. Заголовки печатаются с прописной буквы, которые центрируются, точка в конце заголовка не ставится.
В конце каждой структурной части основного текста (главы/параграфа) автором работы должен быть сформулирован вывод.
Специально в тексте вывод ничем не оформляется, кроме расположения – он находится в последнем абзаце текста.
В тексте работы должны быть ссылки на использованные источники (номер ссылки соответствует порядковому номеру источника в списке литературы).
Объём источников не ограничен.
Основная задача заключения – показать, что поставленная перед работой цель достигнута, т.е. основной результат действительно получен.
Основной результат работы должен быть четко сформулирован. В заключении также приводятся интересные следствия из результатов работы, указываются области их применения и другие важные выводы.
Объем заключения – 1-2 страницы.
Список литературы завершает работу. Он отражает только ту литературу, которую изучил и использовал автор непосредственно в процессе проведения учебно-исследовательской работы.
Важно наличие работ последних лет издания и статей из научных журналов. Сведения о книгах должны включать следующие необходимые элементы: фамилию, инициалы автора; заглавие; место издания; издательство; год издания.
Сведения об Интернет-ресурсах.
Заголовок этого раздела формулируют на практике по-разному: литература, список литературы, список использованных источников и т.д.
В работе могут иметь место приложения – это материалы прикладного характера, которые были использованы автором в процессе разработки темы. К ним относятся следующие материалы:
6.3. Требования к оформлению работ:
В каждой возрастной группе победитель конференции награждается дипломом и денежной премией, призёры – дипломами.
Учителям, подготовившим победителей конференции, устанавливается стимулирующая доплата.
Работы победителей 8-11 классов направляются на участие в конференции научно-исследовательских проектов «Рождественские чтения» Центра образования «Эврика», 2-4 классов – на участие в краевом конкурсе исследовательских работ младших школьников «Все мы разные, но все мы вместе».